Что такое комплексная автоматизация?

Автоматизация предприятий – это сложный комплекс административных и технических работ. И это отнюдь - не банальная установка программ на компьютеры. Это мероприятие обязательно потребует от заказчика временных и финансовых ресурсов, а главное – ресурса "желания автоматизации и видения цели"!

Работы по внедрению программного обеспечения, как правило, складываются из нижеследующих этапов:

1. Обследование предмета автоматизации, выявление основных целей, задач и элементов автоматизации.

На этом этапе определяется:
- существующий документооборот;
- заинтересованные подразделения, сотрудники;
- виды информации, способы обмена ей;
- алгоритмы расчётов, внешние факторы, влияющие на них;
- формы первичной документации, стандарты выгружаемой и загружаемой информации;
- формы внутренней, внешней финансовой и управленческой отчётности.

Также, на этом этапе изучается отражение вышеназванных процессов в бухгалтерском учёте и глубина его автоматизации с учётом заданных целей и задач.

Результатом этой работы, как правило, становится:
а) «Отчёт об обследовании…» с подробным описанием выявленных целей, задач, потоков информации, объектов автоматизации с их атрибутами и параметрами;
б) «Рекомендации по техническим и административным мероприятиям по автоматизации…», в которых, опираясь на опыт наших ведущих специалистов, будут изложен перечень административных действий и технических инструментов для автоматизации.

Здесь же будет отражена степень пригодности программных продуктов «1С» или других производителей к решению поставленных задач, а также виды СУБД и другого ПО пригодных для решения поставленных задач. Срок выполнения обследования 45…60 календарных дней в зависимости от заданной глубины и количества бизнес- процессов, подлежащих автоматизации.

2. Составление технического задания на написание программного продукта.

В ТЗ, как правило, входят:
- неформальная постановка задачи;
- описание назначения проектируемого ПО;
- технические требования к функциям;
- организация входных и выходных данных;
- основные алгоритмы расчётов и анализа. Кроме того, ТЗ отражает режим использования ПО;
- требования к надёжности к аппаратному обеспечению;
- требования к совместимости; описание интерфейсов пользователей;
- ряд элементов технико-экономических показателей проектируемого ПО.

Срок и стоимость разработки технического задания будут зависеть от того, будет ли система проектироваться «с нуля» или ТЗ будет написано «на изменения стандартной конфигурации программы». В первом случае срок будет определяться тремя- пятью месяцами; во втором случае и срок, и стоимость может быть дешевле на 30 %.

3. Разработка нового программного продукта или программного комплекса, либо доработки существующих программных продуктов.

Опираясь на опыт разработки подобного ПО специалистами компании "ОргЦентр", можно сказать, что этот процесс может занять 4…6 месяцев. Его стоимость, как и срок выполнения, зависят от конкретных элементов техзадания.

4. Внедрение нового программного продукта в бизнес- процессы предприятия.

На этом этапе выполняется:

- установка нового ПО на рабочих местах;
- отладка его в реальных задачах: «шлифовка» алгоритмов и расчётных формул как внутри продукта, так и в приложениях, работающих совместно с ним;
- изменение интерфейсов и прав доступа, а так же обучение пользователей на их рабочих местах.

Начало и конец этого периода определяется введением реальных данных в систему и готовностью персонала к самостоятельной работе. Время этого этапа будет складываться из оговорённого срока внедрения (ориентировочно полгода), количеством совместно работающих приложений, стоимости дополнительных доработок не вошедших в техзадание, и срока персональной работы специалистов - интеграторов с сотрудниками - пользователями на рабочих местах. Исходя из вышеописанного, срок разработки и ввода в эксплуатацию, путём наложения некоторых этапов может составить 6…15 месяцев. Компания "ОргЦентр" - комплексная автоматизация предприятий



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: