Проблемы воспитания
На положение воспитанности школьников и выпускников школ оказывает большое влияние вся социокультурная ситуация в обществе. Она и порождает I-ю (внешнюю) группу трудностей:
- потеря национальных ценностных ориентиров. В коммунистическом воспитании такие ориентиры совпадали с идеологическими идеалами. Разрушение таких идеалов привело и к потере ценностных ориентиров. Попытки педагогов сформировать ценностное отношение к общечеловеческим ценностям государством и существенной частью общества пока не поддерживаются;
- социальное расслоение общества. Резкая поляризация общества по доходам; демонстрация частью населения благосостояния, основанного не на трудовой деятельности, порождают у молодежи ощущение ущербности, неверия в социальную справедливость; не способствуют формированию законопослушности;
- размывание культурного слоя нации. Эта общая трудность людей обостряется в России ситуацией нестабильности, неопределенности и потребности для большей части населения направлять основные силы на элементарное выживание. Это ведет к тому, что теряются традиции, культурные истоки нации, молодежь не усваивает ее историю.
Вторую группу составляют сложности воспитания, порожденные внутренними причинами системы образования. Это:
- недостаточное владение педагогов воспитательными технологиями;
- низкая эффективность воспитывающего потенциала детских социальных организаций.
Чтоб вывести систему воспитания в школе на качественно новый уровень, требуется:
1. Более рациональное применение имеющегося потенциала; увеличение профессиональной компетентности воспитателей.
2. Освоение новых технологий, как в самом воспитательном процессе, так и в управлении им.
3. Чтоб оказать значимое влияние на результирующую линию роста подрастающего поколения, в масштабах школы, педагогам требуется обеспечить консолидацию усилий в меняющихся общественных условиях:
- педагогов, осуществляющих процесс обучения и воспитания подрастающего поколения;
- родительской общественности, которые являются основными пользователями образовательных услуг;
- представителей всех отраслей социокультурной сферы (медицины, культуры, органов внутренних дел, общественной защиты, науки), формирующих культурное пространство школы.
Так, основной путь улучшения состояния дел в воспитании следует ч/з включение в воспитательную деятельность всех работников социокультурной сферы и создание в перспективе единого воспитательного пространства.
См. также trudris.ru
- потеря национальных ценностных ориентиров. В коммунистическом воспитании такие ориентиры совпадали с идеологическими идеалами. Разрушение таких идеалов привело и к потере ценностных ориентиров. Попытки педагогов сформировать ценностное отношение к общечеловеческим ценностям государством и существенной частью общества пока не поддерживаются;
- социальное расслоение общества. Резкая поляризация общества по доходам; демонстрация частью населения благосостояния, основанного не на трудовой деятельности, порождают у молодежи ощущение ущербности, неверия в социальную справедливость; не способствуют формированию законопослушности;
- размывание культурного слоя нации. Эта общая трудность людей обостряется в России ситуацией нестабильности, неопределенности и потребности для большей части населения направлять основные силы на элементарное выживание. Это ведет к тому, что теряются традиции, культурные истоки нации, молодежь не усваивает ее историю.
Вторую группу составляют сложности воспитания, порожденные внутренними причинами системы образования. Это:
- недостаточное владение педагогов воспитательными технологиями;
- низкая эффективность воспитывающего потенциала детских социальных организаций.
Чтоб вывести систему воспитания в школе на качественно новый уровень, требуется:
1. Более рациональное применение имеющегося потенциала; увеличение профессиональной компетентности воспитателей.
2. Освоение новых технологий, как в самом воспитательном процессе, так и в управлении им.
3. Чтоб оказать значимое влияние на результирующую линию роста подрастающего поколения, в масштабах школы, педагогам требуется обеспечить консолидацию усилий в меняющихся общественных условиях:
- педагогов, осуществляющих процесс обучения и воспитания подрастающего поколения;
- родительской общественности, которые являются основными пользователями образовательных услуг;
- представителей всех отраслей социокультурной сферы (медицины, культуры, органов внутренних дел, общественной защиты, науки), формирующих культурное пространство школы.
Так, основной путь улучшения состояния дел в воспитании следует ч/з включение в воспитательную деятельность всех работников социокультурной сферы и создание в перспективе единого воспитательного пространства.
См. также trudris.ru
Отзывы и комментарии