Новинки кино. Что смотреть в выходные 15-16 января? «Доброе утро» и др.
После громких кинопремьер, традиционно свалившихся на зрителя в период до и после наступления Нового года, российский кинопрокат вступил в столь же предсказуемую фазу относительного затишья. Относительного, ибо новые фильмы в сетке проката продолжают появляться, но абсолютное большинство еще датировано прошлым годом (это если повезет). На этой неделе на экраны России выйдет шесть киноновинок, в том числе три мелодрамы (производства Франции, США и России), один канадский триллер 2008 года, французский мультфильм и российская комедия. А теперь подробнее:
1. «Прошлой ночью в Нью-Йорке» (Last Night) — И снова про любовь. Несколько молодых и очень ярких звезд Голливуда распутывают хитроумный клубок амурных взаимоотношений. Кира Найтли и Сэм Уортингтон — супружеская пара, испытывающая определенные проблемы с доверием. Поэтому когда Сэм уезжает в командировку с симпатичной коллегой (Ева Мендес), Кира считает своим долгом подстраховаться со старым приятелем (Гийом Кане, «Пляж»). В течение одной бурной ночи этой четверке предстоит решить главный вопрос — бросаться ли в омут с головой?
Автором ленты является сценаристка Мэсси Таджедин («Пиджак» 2004 года с Эдрианом Броуди и Кирой Найтли), оформившая данной работой свой режиссерский дебют.
Премьера «Прошлой ночи» состоялась на прошлогоднем кинофестивале в Торонто, где ленту Таджедин заметили и даже похвалили. Однако устного одобрения оказалось явно недостаточно для финансового успеха, посему фильм до сих пор никому из американских прокатчиков не приглянулся. Так что у российского зрителя, благодаря российскому отделению кинокомпании Universal, в данном случае имеется преимущество.
2. «Доброе утро» (Morning Glory) — Большая мелодрама. Большая, потому что бюджет новой романтической ленты Роджера Мичелла «Доброе утро» составляет 40 миллионов долларов, что даже для щедрых голливудских продюсеров — цифра внушительная. Впрочем, удивляться не приходится, достаточно пристально всмотреться в актерский состав. Рэйчел МакАдамс, Патрик Уилсон («Хранители»), Джефф Голдблюм, а также нестареющие ветераны — Дайан Китон и Харрисон Форд.
Мичелл знает свое дело, за ним числится похожий по стилю исполнения «Ноттинг Хилл» (1999) и триллер «В чужом ряду» (2002). Тем не менее, ни таланты Китон и Форда, ни опытность постановщика не смогли убедить американцев в том, что «Доброе утро» стоит потраченных денег. Релиз картины состоялся в ноябре прошлого года и прошел практически незаметно. В тот уик-энд праздновали победу другие дебютанты, в том числе «Неуправляемый» Тони Скотта и «Скайлайн».
В любом случае, лента достойна одноразового просмотра. На большом экране или на DVD — решать уже зрителю.
3. «Заложник смерти» (Afterwards) — Еще один дебютант кинофестиваля в Торонто. Правда, не прошлого года, а почти трехлетней давности. В большинстве стран, не говорящих на французском языке, триллер Жилля Бурдо так и не попал в кинопрокат, а вышел прямиком на DVD. В России сомнительное счастье ознакомиться с «новинкой» нам предоставляют компании «Люксор» и «Каропрокат».
Жизнь и смерть иногда меняются местами. Это случается редко, но когда происходит, говорят, что люди, испытавшие это, родились в рубашке. Вот и Натан, переживший в детстве клиническую смерть, в зрелом возрасте вынужден столкнуться с отголосками прошлого.
Главную роль в фильме исполняет француз Ромен Дюри («Сердцеед»), а помогают ему в этом Эванджелин Лилли из знаменитого сериала «Остаться в живых» и блистательный везде и всегда Джон Малкович.
4. «Неадекватные люди» — Очень приятно, что российский кинематограф иногда отвлекается от подражания западным тенденциям и от демонстрации рублевских страстей. Когда в кадре наших лент появляются обычные люди из плоти и крови в изображении актеров, еще не испорченных славой и «народным признанием», это приятно вдвойне.
Роман Каримов — четырежды дебютант, так как выступает в данном проекте в качестве сценариста, режиссера, композитора и монтажера. Сказался ли этот универсализм на качестве, сказать сложно, а вот затраты на производство явно сократились. Главные роли в «Неадекватных людях» достались молодым, не примелькавшимся в кадре, исполнителям. Среди них очаровательная Ингрид Олеринская, Илья Любимов, Юлия Такшина и Евгений Цыганов.
Сюжет фильма покажется многим гостям столицы знакомым. Главный герой пытается начать жизнь сначала, переехав в новый город. Однако его тихая и размеренная жизнь рискует закончиться здесь и сейчас, ибо новое окружение стремится всячески эксплуатировать его в своих корыстных целях. Соседи, коллеги по работе и даже случайные знакомые стремятся навязать ему свое мнение и научить жизни. Стоит ли сопротивляться, или, может, достаточно плыть по течению?
Помимо вышеуказанных картин, на нынешней неделе в российский прокат выходит мультфильм «Тайна Келлс» (The Secret of Kells) совместного производства Франции, Бельгии и Ирландии, повествующий об извечной борьбе добра и зла на фоне ирландских средневековых сказок. Мультик намеренно снят в традиционной манере и кому-то напомнит не только японскую анимацию, но и старые советские мультшедевры.
Завершает список киноновинок российская мелодрама «Зона турбулентности» Евгении Тирдатовой («Сезон туманов», 2008). Камерная независимая лента была снята еще в 2009 и весь прошлый год путешествовала по различным, слабо ангажированным, кинофестивалям. В России «Зона турбулентности» выходит в ограниченный прокат, что закономерно.
Учитывая, что основную массу кинопремьер составляют ленты, призванные выжимать из зрителя сопереживательные эмоции, эту неделю можно без зазрения совести назвать женской. Зритель же, скорее всего, будет метаться между чисто голливудским по форме и содержанию «Добрым утром» и более сдержанной «Прошлой ночью в Нью-Йорке». Я же со своей стороны рекомендую не пропустить российскую картину «Неадекватные люди».