Почему из Ивана не получается пана? А графство мешает!

Государство (любое) — это туалет. Оно без бумаги немыслимо. Не функционирует. При всей простоте отношений между гражданином США и его государством (я тебя не знаю, и ты ко мне не суйся), как только тебе хоть что-то надо от этого общественного туалета, он тут же подсовывает тебе очередную бумажку.

Любая очередная бумажка имеет вопросные графы: ФИО, год рождения, адрес, семейное положение, пол и… раса. Если вы думаете, что рас у нас меньше, чем пальцев на одной руке, вы ошибаетесь. Их ровно столько, сколько курсов колледжа у разработчика бумажки.

Пример: Белый. Белый-не-латинос. Черный афроамериканец. Белый афроамериканец. Латинос. Кубинец. Азиат. Африканец. Кавказец (кавказцы — это вообще белые белого происхождения). Карибцы (???). Дальше просто бессмысленно…

Хотя для крючкотворов есть вполне резонные причины рассматривать вопрос человеческой расы в створе требований Госдепа именно так. Это уже другая, не менее интересная история.

Смело могу отнести себя к кавказцам — белая я вся и пушистая. Могу отнестись и к снежно белой-белой (англосаксонистой белизны). Могу к белым-нелатинос. Свобода! Но от такой свободы меня всегда тихонько колотит. Если мне даже до упора что-то надо от государства, я зачеркиваю all the above жирным крестом и на вопрос отвечаю: ДРУГОЕ: HUMAN!

Human. По-моему, это все, что им следует знать обо мне.

В США нет паспортов. В ближние заграницы мы можем летать-ездить по водительскому удостоверению. А в заграницах, где наш Госдеп обязан присматривать за безопасностью своих граждан, работает таможенное соглашение. В 58 стран мира нам виз не надо, а в остальные мы сами не ездим. В страны, где штампик плюхнуть, и то немногие ездят. Зачем? Хочешь в Италию, выходи в свой итальянский квартал, и вот она тебе, как там. Только чище.

Но вот штампик о пересечении границы в права не плюхнешь. Только для этих целей и заказывает житель США загранпаспорт. Те, кто в такие неприятные страны с таможнями не хотят ехать, те и в глаза никогда живого паспорта не видели.

На обложке синенькой паспортины написано: Соединенные Штаты Америки. Внутри ваша парсуна, имя, возраст, пол, организация, выдавшая ксиву, печать, срок истечения годности паспорта. Далее идет текст: «Правительство США просит оказывать любое содействие предъявителю сего документа. Он же находится под полным протекторатом правительства государства США и является его представителем на территории посещаемого государства». Все.

Вот это уже меня устраивает. Ни рас, ни этничества, ни вероисповедания, ни адреса, ни прописки, ни гордого списка бывших браков, ни количества прижитых от них детей.

Кто еще помнит тошные советские времена, когда под конец маразма в паспорт заставляли ставить группу крови и штампик с места работы? А много кто знает, что в паспорте внутреннем было много условных точек и шифров? Это для служебного пользования — вам теперь не понять. Позорище такое они стыдились выставлять на международные паспорта (те еще краснеть умели), но на внутренних — в КГБ не ходи — вот стою я перед вами, словно голенький!

Когда «инвалиды пятой графы» начали бойко выезжать, внутренние паспорта положено было сдать от стыда подальше с глаз долой. А многие хитрые сначала теряли внутренние, потом получали дубликаты и увозили в двойное днище сковородки запаянным дубликатом бесценного груза на всякий случай: — Деда, а почему вы с бабушкой рванули? — А посмотри, деточка!

Вот все сейчас кричат «пятая графа, пятая графиня!» Да не было ее пятой в паспорте. После ФИО шел год рождения, место рождения и национальность. То есть была третья графа. Но тут на глаз ненаметанный было рассчитано: аусвайс взял, и вот прямо на третьем месте нарисовано — по чьей морде бить. Те ж долго читать не могли — напряг.

На пятом месте графа «национальность» существовала в кадровских и прочих сексотных анкетах. Вот там под цифрой 5 стоял тонкий вопрос: а какой вы нации, товагищ? На этом и попались многие графья с графой в 91-м у прибалтов — а на тебе в соску! За наше все… Прибалты читать по-русски принудительно выучились и читали быстрее ментов. Вот их бы Левада опросила, хотят ли русские войны за графство.

Уже не в первый раз говорю своим читателям: нельзя так играть людьми. Нельзя русский народ и насильно присоединенные народы обозвать кликухой — советские люди. Человек хочет знать, кто он есть, откуда пошел. Не зря статья о генеалогии собрала столько неравнодушных отзывов. Да, мы любопытны, да, мы семьелюбивы, да, товарищи, мы хотим гордиться. Кто чем: кто дедом-забойщиком, кто дедом-белогвардейцем.

Но нельзя давать нами манипулировать словесно. Это я вам как филолог говорю. Как они постепенно яду в ухо вливают, эти урки от словесности! Как слово это подлючее «российский» вместо «русского» в ухо заползло? И пошло — не знает сейчас русский русский человек, кто же он: россиянин, русич, русский, гражданин РФ или русский башкирец. Вначале было слово… А я было горевала, что кремлевская филология отдыхает. Она работает!

Вернуть «графство». Что я в этом вижу? Страх русского человека жить в своей России: ксиву покажу — и по ней сразу видно, что я доминантный житель. Что, не так? А иначе зачем? Разве не достаточно просто human? Пусть как еврей звезду Давида желтую, но на всякий случай поношу позорную пятую графу против доминантного инородца, чтоб менты рамсы не попутали, не дай бог?

Я помню шестидесятые, когда диссиденты бухтели сям-и-там издатом, как их пасли и прессовали, как они привыкали по телефону при прослушке разговаривать эзоповским языком, как они все-таки власть переиграли (да!), как они радовались в девяностые отмене графства, границ, цензуры, прописки, отмене горьковской ссылки, падению смердящего монстра, другим лицам уже почти свободных людей, которые избавились от ненавистного графства и стали просто human…

Печально смотреть на человека, которому голо без кандалов — ну неодетым он себя чувствует! Ну дайте мне еще и кляп, плиз! Так теплее, с кляпом-то. С биркой на поводочке, с тэгом на бушлатике…

А ведь введут графство. Попомните. Иван не может быть паном — он от панства по кляпству плачет. Может, рано подсуетились со свободой? Не для кого суетиться было? Им так теплей. Дерьмо медленней промерзает. (Кто с навозом знался, не даст соврать. Навоз, он изнутри дерьмом тепленьким пухнет. И тем греется.)

Было бы понятно, если бы малые народы России хлопотали о введении графы «национальность». Это было бы оправдано стремлением к сохранению своих этнических корней, своей корневой самобытности. Но когда мажоритарное население РФ хлопочет, то остается только поднять брови и закатить глаза: русичи, вам-то нашто друг перед другом бирки носить? Али свои своях не спознаша?

Опять возвращаюсь к опыту своего плавильного котла. В английском слово nationality означает не то, что вы подумали, а этничество (на каком языке говорите, товарищ, какому будде молитесь, сало или бананы предпочитаете, свининку едите ли?). А вот то, что называется по-русски национальностью, в английском переводится как citizenship. То есть гражданство. Точка. Ваше этничество никого не должно интересовать в правовом плане. А вот гражданство — другое дело. Оно означает, что ваше государство обязано вас защищать. А вы его взаимно. Вот это главное.

А если в ваш паспорт впишут еще и ваше этничество, то это уже переход границ дозволенного. Не их это дело, а ваше личное.

У меня есть мечта: дожить бы до времен, когда на обложках всех граждан всех стран нашего шаткого шарика будет крупно и гордо написано HUMAN. И, конечно, супермечта: дожить бы до времен, когда мы все дружно в какую-то новогоднюю ночь сложим огромный костер из всех этих паспортов к чертовой матери! А узнавать друг друга будем не по паспорту, а по симпатичной морде.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: