Письмо номера: Спектакль вместо собеседования
Вы оказались на собеседовании ради должности с жуткими условиями работы — может, это было стрессовое интервью? Эксперты «Труда» излагают свою точку зрения.
Я выпускница по специальности PR, окончила вуз с отличием и сейчас активно ищу работу. Итог моего последнего собеседования заставил меня окончательно сникнуть. Я откликнулась на вакансию помощника редактора корпоративного издания. Мне назначили встречу.
Интервьюер-редактор (ее звали Анна) мне понравилась: умная, строгая, требовательная. Я прошла в кабинет. Оказывается, я попала на групповое собеседование, и меня об этом не предупредили! Опрос начали с меня. Анна попросила меня рассказать о себе что-нибудь интересное. Она хотела узнать, что я за человек, потому что при работе над журналом нам пришлось бы проводить вместе очень много времени. Я что-то промямлила про книги и чтение. Затем настал черед моей соседки, которая оказалась воинствующей журналисткой. Помню реплики «Это школярство!» и «На прошлой работе со мной сидели только дамы бальзаковского возраста».
Пока она описывала свой нелегкий журналистский путь, к нам присоединилась еще одна кандидатка. Всего на собеседование пришло около восьми человек. Собрались очень разные типажи.
Итак, в беседу вступила новая кандидатка — коротко стриженная девушка. Она прямо говорила о том, что ей не нравится. Ее смутила просьба рассказать что-то интересное о себе. После вопроса Анне «А с кем я разговариваю?» она все же ответила: «Я обожаю театр, обожаю кино, обожаю любимого».
Самый «веселый» кандидат — любительница ролевых игр. На вид — тишайшее существо, но, как оказалось, настоящая авантюристка. Попала в Москву прямо с одной из ролевых игр, на которой познакомилась с будущим мужем (они были знакомы три дня).
Далее — социальный работник. Когда ее спросили, о чем она мечтает, она растерялась и уточнила: в личном или по работе? Ей предложили выбрать приоритетное. Ответ: «Ну, работу бы хорошую, но и молодого человека, конечно».
Было забавно присутствовать на этом спектакле. Анна была откровенной, предупреждая о тяготах: «Работать придется много, каждый день нужно оставаться до 20.00–21.00, спать будете мало. До того как я начала работать, у меня все было хорошо, а потом времени не осталось совсем, мне пришлось бросить английский. Вы готовы к тому, что надо будет оставаться до 22, 24 часов, до 5 утра?»
На вопрос, как отсюда уезжать, она сказала, что спать можно и здесь, и указала на кожаные диваны. «Большая часть работы — интервью с продавцами компании. Нужно ездить по Москве. Если не понимаете сути продаж, сами становитесь продавцами на столько времени, на сколько потребуется. Зарплата маленькая — 15 тысяч, и она не будет повышаться», — добавила девушка.
Меня отпустили через час, а тем временем в кабинет подтягивался новый народ. Я в растерянности. Хочется спросить: «А что это было?»
Алена, Москва
Мнение
Ольга Рыбалова, руководитель группы подбора персонала
кадрового центра «Юнити»:
— Непонятно, ради чего устраивался кастинг — или даже не знаю, как назвать это шоу. Зачем загонять столько народа в один зал? Я знаю, что на групповые собеседования могут приглашать MLM-компании, людей собирают в зале и навязывают им рассказ о продукте, пока кто-то не возьмется за его распространение. Но здесь иной случай. Да и откровенность интервьюера выглядит пугающе. На мой взгляд, этот фестиваль не похож ни на стрессовое, ни на какое-либо иное интервью. Я бы не рекомендовала героине соглашаться на работу.
http://www.trud.ru