Скрытый рынок вакансий в России

Работодатели всегда ищут квалифицированных кандидатов. Они в большей степени предпочитают найти работников по чьему-либо совету или рекомендации. Из всех вакансий подобные "скрытые" предложения составляют 80%.

В чем заключаются преимущества скрытого рынка вакансий?

- У вас меньше конкурентов - большинство людей в поисках работы ищут ее по рекламе;
- У вас больше шансов найти работу, соответствующую непосредственно вашему опыту и квалификации;
- У вас есть возможность создать новую должность, пока еще не существующую в этой организации;
- Процесс поиска работы в большей степени находится под вашим контролем;
- Вы имеете больше шансов на то, что с вами будет иметь дело непосредственно менеджер, занимающийся вопросом найма.



Так как же попасть на скрытый рынок вакансий?
Четко сформулируйте цели вашей карьеры, определите для себя должности и названия компаний, в которых вы хотели бы работать. Выяснив, что нужно делать и имея необходимую для этого квалификацию (образование, опыт работы, дипломы и удостоверения и т. д.), попасть на скрытый рынок вакансий достаточно легко. Сама процедура состоит из двух стадий.

Стадия 1. Нехитрое исследование
По возможности узнайте все о компаниях, в которых вы хотели бы работать. Узнайте, как зовут человека, к которому вы будете обращаться. Вы можете очень много узнать о компании, просмотрев и изучив ее веб-сайт. Потратьте некоторое время на специальные поисковые системы и базы данных. Любой работодатель просто обожает, когда кандидат подготовлен и знает о его компании.

Стадия 2. Хитрый подход к компании
Обычно лучше всего это делать в письме, в котором вы подробно объясняете, что конкретно вы предлагаете сделать для компании. Письмо должно быть адресовано конкретному работодателю или менеджеру, у кого вы хотите работать. Оно не должно начинаться просто словами "Dear Sir or Madam" или "To Whom It May Concern". К письму должно прилагаться резюме, так как работодатель, по всей вероятности, все равно его попросит, если ваша личность его заинтересует.

Убедитесь, что вы написали такое письмо, прочитав которое человеку будет трудно отказать. Предположим, вы можете доказать вашему потенциальному работодателю, что вы могли бы увеличить ежегодный доход компании на 300 тыс. долларов. При всем при этом вы просите зарплату, которая составила бы лишь малую часть этой прибыли. Найдется ли в мире такой работодатель, который бы совершенно проигнорировал такое предложение? Подобный подход хорошо срабатывает не только в области продаж и маркетинга, но и практически хорош для любой должности. Главное здесь заключается в том, чтобы прежде всего учитывать желания и потребности работодателя, а не свои собственные.

Этот способ действительно очень эффективен и может даже поспорить с обращением в рекрутские и хедхантерские агентства. Он проверен на практике. Когда перед одним достаточно известным человеком (не будем называть его имя) стояла необходимость поиска работы, он использовал именно этот ход. Он составил для себя список компаний, в которых хотел бы работать. Список компаний был столь внушительным, что все мои знакомые сомневались в успехе предстоящего мероприятия. Они говорили о том, что такие компании в принципе не отвечают на письма от соискателей, что попасть туда в принципе невозможно и т. д. Никакие доводы его не пугали. Он собрал информацию о компаниях, причем пользовалась как формальными, так и неформальными источниками информации. Следующим шагом стало написание письма. Собрав весь свой творческий и профессиональный потенциал, добавив немного интриги и эксклюзивности, он написала солидное письмо. Для каждой компании оно было разным. Результат не заставил себя долго ждать. Практически все компании пригласили его на собеседование. Руководитель одной очень престижной компании был настолько удивлен его письмом, его знанием специфики компании, что в течение двух часов под всякими мыслимыми и немыслимыми предлогами пытался выяснить, как же мне удалось собрать такую информацию о его закрытой компании. Пройдя необходимые этапы собеседования, он получил отличное предложение о работе.

Более того: в другой раз, решив сменить место работы, он написал план реализации интернет-проекта для одной компании. Он знал, чем занимается эта компания, и предположил, что такой проект будет им интересен. Попадание было 100%.

По мнению многих профессионалов, скрытый рынок вакансий - прекрасная возможность найти работу.

В конце своего письма укажите приблизительно время, когда вы позвоните работодателю, чтобы договориться о встрече. Дело в том, что работодатели - обычно очень занятые люди и в душе они будут вам благодарны за то, что вы сами взяли на себя инициативу связаться с ними и теперь у них не будет болеть голова о том, что им придется самим вам звонить.

Помните, что пока еще вы НЕ пытаетесь убедить менеджера компании взять вас на работу, вы просто просите его уделить вам немного времени. Вы хотите с ним встретиться не потому, что вам нужна работа, а потому, что у вас есть что предложить этой компании.
Кадровый потенциал -



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: